Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #73786
      Nikollo
      Участник

      Анонс: Пришло время очередного интервью от Эйр’а. Встречайте — интервью с человеком, прошедшим путь от обычного пользователя, до разработчика, Буксир’ом.

      1906225bb9gkptzbpgl66r.jpg

      Дорогие читатели, сегодня вы узнаете историю еще одного разработчика, известного вам под ником «Буксир». Между прочим, когда-то он пришел на этот форум таким же простым участником, как и многие из нас, и через некоторое время упорной работы он оказался на посту полноправного разработчика! Итак, я приглашаю вас “подслушать” нашу беседу, приятного чтения, товарищи!

      Константин, привет! Я рад твоему согласию на беседу, уверен у нас выйдет оживленный и интересный разговор!
      В серии интервью с разработчиками проекта «Реликт» уже сложилась небольшая традиция, которую предлагаю не нарушать и в этот раз. Ты ведь не против? Суть ее в том, что мой собеседник представляется нашим читателям. Кость, расскажи им немного о себе:

      Я один из тех немногих форумчан, кто попадает в категорию «кому за 30», а если точнее, то в октябре мне исполнилось 37 лет. Вполне возможно, я возглавляю «десятку» самых «возрастных» участников форума, кстати надо будет у Андрея (MaxvelDrey) узнать, так ли это. Но многие, общаясь со мной посредством skype и видевших мою «аватарку» там, могут сказать, что я не выгляжу на свои года, а выгляжу лет на 5-7 младше. Я думаю это за счёт того, что у меня худощавое телосложение при высоком росте, кому интересно обо мне узнать больше, те могут посетить страницу моего профиля, и найти там же альбом с несколькими моими фотографиями (…12-ти летней давности).

      Буксир, лично я тебя уже довольно продолжительное время замечаю в среде увлеченных постапокалиптической тематикой, а именно на различных проектах и форумах. Но все же, как давно ты в индустрии игр, и в частности как давно ты находишься в качестве разработчика?

      Одно из моих увлечений — это онлайн игры на тему ПА. Но этим я занимаюсь только в свободное время, как-то стесняюсь своего увлечения, не подобает взрослому мужику сидеть и “пялиться” в компьютер, да ещё и играть в игры. Немного поразмышляв на эту тему, я придумал себе оправдание, о чём писал в своём блоге на нашем форуме. Но в первую очередь принадлежность к миру онлайн постапокалиптических игр, для меня это возможность реализации своего творческого потенциала, благо проект находится в стадии разработки, и у меня есть возможность довести до разработчиков (руководства проекта) своё видение устройства игрового мира, повлиять на устройство игровых механик, немного почувствовать себя в роли «гейм-дизайнера».
      Как давно я в индустрии игр? Ответ будет весьма неоднозначный. В сентябре 2010 года, случайно в транспорте, я услышал разговор двух студентов, которые обсуждали появившийся в сети онлайн проект игры S.T.A.L.K.E.R. Я в том время онлайн играми не увлекался, но мне очень интересно было попробовать, и я решил начать с него. И как здорово было узнать, что проект находится в разработке, это то, что мне было нужно, я «фонтанировал» идеями, и жил в ожидании появления мира полного тайн и увлекательных приключений, постоянно вспоминая впечатления полученные от «сингловой» версии игры. Вполне возможно, что некоторые именно мои идеи уже реализованы в «том» проекте. Но отсутствие обратной связи от разработчиков и очень-очень долгий процесс разработки, свели порыв моего энтузиазма на нет, я перестал писать предложения и остался сторонним наблюдателем.
      Так продолжалось до октября 2011 года, когда «Кустарь», кинул мне ссылку на форум StalTech, и вот я здесь. Вскоре после регистрации я «прочитал» аудиокнигу «Терский Фронт», затем вторую, ознакомился с форумом, уже существующими предложениями, моя фантазия заработала с удвоенной силой, ко мне опять вернулось вдохновение, я остался под впечатлением того, что каждое предложение комментируется разработчиком, оценивается его «состоятельность», и я выкладывал задуманные мной идеи, пытался вовлекать форумное сообщество к обсуждению этих идей, развитию затронутых тем. Попытался продумать организацию проведения тестирования ЗТС и приставал со своими идеями в личку к Андрею и Максиму (Бездомный Пёс), развивал бурную деятельность по продвижению проекта в области игровых механик, и вот в июне этого года Макс опубликовал запрос, что требуются люди в группу «ГеймДизайнеров», я в тот же момент откликнулся, и после недолгих переговоров был переведён в группу «Разработчиков». Вот такая вот история…
      Так что нахожусь в должности «Разработчик» уже почти полгода, ну а интересуюсь этой темой уже третий год.

      Константин, за эти полгода проект стал для вас чем-то большим? Что для вас самого стал он значить?

      Вы наверное ждете ответа “проект стал частью моей жизни”? Но увы,и к моему сожалению, это не так. У меня есть постоянная работа, которая меня кормит, и я один из тех счастливчиков у кого работа и любимое дело совмещены в «одном лице», поэтому много времени я уделяю своей постоянной работе.
      На проекте, я всего лишь исполнитель маленького сектора работ, явлюсь лишь «маленьким винтиком», как мне кажется в большом механизме «СТАЛТЕХа», кстати логотип фирмы очень символичен.
      Но всё-таки участие в проекте изменило мою жизнь, и я волей не волей при появлении свободного времени обращаюсь к работе над заданиями полученными от Макса, я переживаю за состояние работ и стараюсь выполнять их с полной отдачей и максимальной эффективностью.
      Я не знаю, ощущали ли Вы когда-нибудь гордость за выполненную работу, когда трудишься и не знаешь что же получится в конце, а потом видишь, что ты занимался нужным делом, что люди пользуются плодами твоего труда, что все усилия были не напрасны. Тогда ты испытываешь чувство собственной значимости и чувство гордости за выполненную работу, чувство принадлежности к единому коллективу разработчиков, что когда и от тебя что-то зависит, то ты способен сделать что-то значимое, важное и нужное. Мне такое чувство знакомо, и вполне возможно, что я его ещё испытаю вместе с разработчиками этого проекта.
      Вот что для меня значит работа в проекте….

      Над чем же ты сейчас трудишься? Какие у тебя обязанности в целом?

      На этот вопрос отвечу от лица всего нашего отдела, так как большинство работ мы ведём совместно.
      Разработчики стремятся привнести в игровой мир какую-то изюминку, дать игрокам почувствовать погружение в игровую реальность, сделать игровой мир более живым, для чего каждый персонаж НПЦ будет наделён набором диалоговых фраз.
      Сейчас перед нами стоит задача формирования диалогов от лица НПЦ в различных ситуациях возникающих при взаимодействии персонажа игрока с персонажем НПЦ. А если учесть, что у нас в игре будут три лагеря (Нейтралы, Югороссы, Бредуны), и в каждом будут НПЦ с различной специализацией, да ещё у каждого будет 5-6 веток ведения диалога, да ещё по каждой ветке НПЦ будет отвечать различными репликами, то в совокупности выходит, что нам необходимо придумать порядка тысячи реплик. Работа это грандиозная, работаем над этим уже не первый месяц, сейчас работа выполнена почти что на половину, я вот уже стал подумывать, а не обратиться ли к форумному сообществу за помощью, возможно скоро создадим раздел по этой теме, и, конечно же, мы с удовольствием ознакомимся с предложениями пользователей на эту тему.
      Если помните, один из пользователей предложил НПЦ персонаж «Зина», по специализации «Повариха», так вот этот персонаж очень хорошо вписывается в игру и разработчики сразу утвердили его присутствие в игре, был сразу же сделан скетч этого персонажа, готова уже модель, написан квест для этого персонажа. Так вот недавно, я работал над продолжением этого квеста.
      Сложно сказать, какие у меня обязанности. Звучит как-то так: «Выполнять поставленные задачи качественно, эффективно и в срок». Ну а в нашей группе, я частенько выполняю роль постановщика задач, вернее сказать поставленную задачу, я выворачиваю таким образом, чтобы конкретизировать те вопросы, которые стоят на пути её решения, так уж я привык работать, решать проблему с постановки задачи.

      Мы узнали о тебе, как о разработчике проекта. Но важной целью нашей беседы является также знакомство пользователей с тобой, как с человеком. Константин, расскажи чем увлекаешься? Как проводишь свободное время?

      Чем увлекаюсь…. А ни чем. Шутка, конечно. На самом деле мне многое интересно, но многие мои увлечения остались в прошлом, в том времени, когда я ещё не был женат. «Прогулочный» туризм (если можно так сказать), отдых на природе, рыбалка (я, конечно, не заядлый рыбак, но у воды посидеть люблю), велосипедные и лыжные прогулки. Но вот я женился… И все изменилось. Рождение ребёнка, поездки на дачу, ремонт квартиры, домашние хозяйственные дела, рутина семейной жизни закрутилась так, что о былых увлечениях пришлось немного позабыть, да ещё и на работе начались периодические командировочные поездки (Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тамбов, Ульяновск). Основным увлечением стало – «Воспитание сына». Но, вот ребёнок подрос, и я опять вспоминаю то, что раньше мне было интересно, да ещё и добавилось изучение игры на гитаре (параллельно со своим сыном, не зря же к репетитору ходит, пусть и меня научит). Наверное, ещё можно назвать интерес к развитию онлайн игр отечественной разработки, в том смысле, что там, как там, кто там, и что из этого получится. Все мои усилия направлены на саморазвитие. Я по профессии программист, работаю в области программирования микропроцессоров и программирования логических интегральных схем, и соответственно, чтобы всё это заработало необходимо писать программы технологической проверки работоспособности, настройки, тестирования, диагностики, что я успешно делаю под операционной системой Windows. Но жизнь не стоит на месте, появляются всё новые и новые технологии программирования, а я всё «топчусь» внутри одного сектора работ. Поэтому целью моего саморазвития ставлю освоение Web-программирования (PHP, Java, SQL) и очень перспективной областью считаю программирование под операционной системой Android.
      Если взять в частности, то с детства люблю читать фантастику, временами переключаюсь на изучение технической литературы, надоедает она, опять возвращаюсь к художественной литературе. Последние годы переключился на «чтение» аудиокниг, так как-то удобнее. Едешь в транспорте или занимаешься чем то, а в это время слушаешь. Таким образом ознакомился со многими книгами из серии «Сталкер», а также с книгами Бориса Громова.
      С детских лет меня воспитывала бабушка, мать и отец были лишены родительских прав (надеюсь догадаетесь почему), поэтому со студенческих времён мечтал о создании семьи, ну и не откладывая дело в долгий ящик, женился, когда мне было 26 лет.
      Много времени провожу с семьёй. Большая часть, которого уходит на решение бытовых проблем, и воспитание сына. Хочу не допустить ошибки моих родителей и воспитать сына, чтобы он ни в чём не нуждался и был окружён заботой и вниманием, дать ему разностороннее образование и не допустить пробелов в этом, направить его на стремление к какой-то жизненной цели, будь то профессионализм, карьера, достаток, творческие достижения. Стараюсь открыть перед ним все двери, воспитать его добрым порядочным человеком. Кстати он зарегистрирован у нас на форуме под ником «Titan».
      Из области спорта, профессионально я ничем не занимаюсь, а так я уже писал про лыжные и велосипедные прогулки, но опять же в компании с женой и сыном.
      Жена периодически вытаскивает меня на «Шопинг-Вояж» по торговым центрам, что мне не доставляет особого удовольствия, но тут уж никуда не денешься….
      Периодически между работой и домом я выкраиваю время и встречаюсь с друзьями в Бильярдном или Боулинг клубе.
      Летом много времени провожу на природе, вернее на даче. И нужно, и полезно. Как дача надоедает, мы едем на речку, так что с загаром у меня проблем нет.
      Вот такой, вот я человек…
      Ну и на последок, раскрою Вам одну личную тайну, о которой в моём окружении мало кто знает, в течение января следующего года, в нашей семье мы ожидаем пополнение.

      Будут ли в игре особенные игровые механики, что-нибудь оригинальное, что отличает РЕЛИКТ от других проектов?

      Ну, этот вопрос не подлежит разглашению до самого релиза, дабы не было воровства идей. Могу сказать только то, что имеется интересная задумка с организацией захвата клановых баз, в игру будет введена механика сна, экономику игрового мира постараемся сделать замкнутой и состояние экономики (цены, объёмы и ассортимент доступных товаров) будет зависеть от функционирования игрового мира, персонажи в игре являются основной силой влияющей на функционирование игрового мира.
      А то, что игровые деньги будут осязаемы и иметь вес, это разве не оригинально?
      Да много всего будет оригинального, но каждый проект по своему уникален. Никуда не денешься от того что персонажи бегают, прыгают, что-то собирают, продают, покупают, чинят экипировку и оружие. Основной вопрос как они это делают, что используют при совершении действий, как организовано взаимное влияние предметов и действий.
      Я всё пытаюсь продвинуть идею, о том чтобы ники персонажей не были видны никому (кроме знакомых), но окончательное решение ещё не принято. Возможно, введём необходимость чистки оружия, как один из вариантов его обслуживания.
      Ну время ещё покажет, нам предстоит работать ещё много времени, даже когда игра уже будет в релизе, в неё будут продолжать вводится новые механики.

      Расскажи о самых запомнившихся событиях в жизни, в карьере разработчика и в игровой индустрии.

      Этот вопрос заставляет подумать…. Cамое запомнившееся событие в жизни? Их так много, каждое событие которое выбивается из рутинного цикла «Дом-Работа, Работа-Дом», для меня остаётся важным и запоминающимся.
      Ну если выбрать, самое-самое, то наверно это – «Рождение сына». Не знаю точно, какие чувства я испытал, то ли гордость, то ли радость, то ли облегчение. Скорее всего облегчение, потому что я очень переживал за жену, как ей там приходится, ну и гордость за жену, что она стала «Мамой», да именно так.
      В карьере разработчика, наверное, тот момент, когда я начинал работать. Начальник подошёл ко мне в конце рабочего дня, и спросил: «Ну что, как успехи, что ты за сегодня сделал?». А я как бы ничего и не сделал, так, кое с чем повозился, а потом занимался своими делами. Ну, я ему пробурчал, что-то невнятное… «…Так понятно, а завтра что будешь делать, чем заниматься?» — спросил он. Но задание то у меня было, от меня только требовалось рассказать ему об этапах моей работы и ходе их выполнения. Он ушёл… Я сел и задумался, а что я буду делать завтра. Придя на следующий день, я сразу выполнил намеченные дела, и вечером уже знал, что буду делать на следующий день, а не так, что пришёл и думаешь: «Так, чтобы поделать…», а время то идёт, так и всю жизнь в раздумьях просидеть можно.
      Я эту историю постоянно рассказываю всем «молодым специалистам», кто приходит к нам работать после института, ну и слежу, чтобы они придерживались такого подхода к работе.
      Как разработчик в игровой индустрии, я всего лишь полгода, как-то и вспомнить нечего. Задание пришло, сделал, обсудили, скорректировали, сдал, затем пришло новое задание. Наверное, можно вспомнить какие-то моменты обсуждений и споров, но это не интересно.

      Что предпочитаешь в музыке, литературе и кино?
      В литературе предпочитаю жанр фантастики.
      Про музыку могу сказать, что никакой особой направленности не придерживаюсь. В студенческие годы перемежал прослушивание «попсы» с группой «Metallica», очень уважаю Deep Purple, а особенно «Smoke on the Water». Сейчас музыку особо не слушаю, только когда в машине еду, сделал себе сборничек на флешку, хиты 90-х там всякие, уважаю такие «треки», которые являются «заводными», «быстрыми», «динамичными» ну как бы объяснить, в этом сборнике есть треки из игры «Need For Speed», саундтрек из кинофильма «Миссия не выполнима», также «We will rock You», ну и всякое подобное. Cлушаю музыку без пристрастий.
      Про жанр кино, могу сказать, что вырос я, в то время, когда в городах были натыканы «видеосалоны», ну можно сказать так, что герои боевиков стали моими кумирами, они и сейчас на экране, да и вообще смотрю всё, что появляется на экране кинотеатров, отдаю предпочтение триллерам, боевикам и фантастике.

      Раскрой нам тайну твоего никнейма. Откуда он, как давно вы вместе.
      Про свой никнейм я уже писал в соответствующей теме (#30), но могу повториться, что свой ник я уже давно придумал (лет 5 назад) после того, как кто-то сказал: «Ну ты столько работы тянешь, прям как Буксир».

      Что хочешь добавить или пожелать читателям?

      A добавить вроде больше нечего, и так уже много чего сказал, если что умное придумаю сказать, то читайте это в моём форумном блоге.
      Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом, пожелать успехов в учёбе, начинаниях, чтобы всегда по жизни вам удавалось принимать только правильные для себя решения, чтобы вы ни о чём и никогда не жалели.

Просмотр 0 веток ответов
  • Форум «Интервью с разработчиками» закрыт для новых тем и ответов.