Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #73797
      Nikollo
      Участник

      Табель о группах (они же «пати»).

      Update_1 — Добавленно: 4.3 (15:02/07.10.2011).
      Update_2 — Добавленно: 4.4 (19:46/07.10.2011).

      Содержание:

      1 Обоснование актуальности
      2 Основные положения
      3 Виды групп
      3.1 Легальные
      3.1.1 Охотничья дружина
      3.1.2 Ликвидационный отряд
      3.1.3 Силовая бригада
      3.1.4 Команда ходоков
      3.2 Нелегальные/незаконные/криминальные
      3.2.1 Банда головорезов
      3.2.2 Шайка бредунов
      3.3 Постоянные группы (конст-пати)
      4 Варианты развития
      4.1 Умение «Лидерство», Развитие конст-групп, бонусов конст-групп
      4.2 Добавление доп. групп
      4.3 Порядок оповещения о наборе в группу/конст-группу
      4.4 Отношение политики групп к политике клана
      5 Обратная связь

      1 Обоснование актуальности

      Массовая многопользовательская онлайн игра (а Реликт именно такая игра), обязанна заставлять/мотивировать игроков взаимодействовать с другими игроками, иначе зачем она — многопользовательность, если все будут бегать поодиночке. Одним из основных видов такого взаимодействия является сбор игроков, объединенных общими целями и задачами, в группы для совместного выполнения игровых действий. Это очень весомая «фишка» геймплея для любой ММО, но для того, чтобы игроки активно собирались в «пати» и играли группами требуется определенная мотивация. Конечно, я понимаю, что некоторые могут объединятся для игры по принципу «вместе веселее», но боюсь без определенных бонусов, материальных и не очень, без определенного группового контента, недоступного соло-игрокам, это может быстро наскучить. Именно поэтому я направил все свои «мыслительные мощностя» на создание систематики подобной мотивации и не только. Приглашаю вас к ознакомлению с плодом моих трудов=)

      2 Основные положения

      Главной изюминкой своей идеи, я считаю разделение возможных групп на виды, которые будут не просто разными по названию, но также и по правилам формирования, преследуимым целям и бонусам от «членствования» в них. Собственно подобные бонусы являются второй по значению изюминкой =) Для ознакомления со всей смежной информацией, касающейся какой-либо определенной группы, смотрите следующую главу.

      3 Виды групп

      Группа состоит из пяти человек. Тип создаваемой тобой группы выбирается в настройках, вкладка «Игра». Группа, для формирования которой игрок не подходит по каким-либо критериям, не доступна для выбора, но есть в списке.

      3.1 Легальные

      Легальными я называю те группы, деятельность которых не является не в коей степени преступной и члены которой не связаны с какими-либо правонарушениями/не разыскиваются властями. Карма участников легальных групп растет на 5% быстрее.

      3.1.1 Охотничья дружина

      Цель — Охота на сильных и редких зверей с целью добычи трофеев.
      Правила формирования — В группу можно пригласить персонажа, умение добычи трофеев (скорняк) которого достигло определенного заданного значения, а также карма которого больше либо равна начальному значению.
      Бонусы — Игроки, находящиеся в такой группе получают +10% опыта умения скорняк (либо +10% шанса улучшения значения умения скорняк), шанс получения возможности собрать с трупа более ценный трофей.
      Дополнительно — Возможность создания квестов, доступных только для охотничьих дружин. Квест берется только лидером группы, появляется в списке заданий всех членов группы, при роспуске группы квест отменяется. После выполнения квеста, при желании группу можно распустить. Квест сдается всеми членами группы в индивидуальном порядке.

      3.1.2 Ликвидационный отряд

      Цель — Обнаружение и устранение преступников с целью получения награды.
      Правила формирования — В группу можно пригласить персонажа, умение владения одним из типов огнестрельного оружия которого достигло определенного заданного значения, карма которого больше либо равна 100 очкам, репутация «боец» которого больше либо равна 50 очкам.
      Бонусы — Игроки, находящиеся в такой группе получают +10% опыта умения использования применяемого оружия (либо +10% шанса улучшения значения умения использования применяемого оружия), +10% получаемых очков репутации «боец», +20% получаемого вознаграждения.
      Дополнительно — Во время столкновения с бандой головорезов или шайкой бредунов +50% получаемых очков репутации «боец». Возможность создания квестов, доступных только для ликвидационных отрядов. Квест берется только лидером группы, появляется в списке заданий всех членов группы, при роспуске группы квест отменяется. После выполнения квеста, при желании группу можно распустить. Квест сдается всеми членами группы в индивидуальном порядке.

      3.1.3 Силовая бригада

      Цель — Обнаружение и устранение сил противоборствующего блока с целью получения награды.
      Правила формирования — В группу можно пригласить персонажа, умение владения одним из типов огнестрельного оружия которого достигло определенного заданного значения, карма которого больше либо равна 100 очкам, репутация «отношения с властями» которого больше либо равна 50 очкам, репутация «боец» которого больше либо равна 50 очкам.
      Бонусы — Игроки, находящиеся в такой группе получают +10% опыта умения использования применяемого оружия (либо +10% шанса улучшения значения умения использования применяемого оружия), +10% получаемых очков репутации «отношения с властями», +10% получаемых очков репутации «боец», +20% получаемого вознаграждения.
      Дополнительно — Во время столкновения с силовой бригадой противоборствующего блока +50% получаемых очков репутации «отношения с властями».Возможность создания квестов, доступных только для силовых бригад. Квест берется только лидером группы, появляется в списке заданий всех членов группы, при роспуске группы квест отменяется. После выполнения квеста, при желании группу можно распустить. Квест сдается всеми членами группы в индивидуальном порядке.

      3.1.4 Команда ходоков

      Цель — Обнаружение полезных вещей/технологий/реликвий/рудиментов с последующим сбытом.
      Правила формирования — В группу можно пригласить персонажа, умение собирательства которого достигло определенного заданного значения, карма которого больше либо равна 100 очкам, репутация «сталкер» которого больше либо равна 100 очкам.
      Бонусы — Игроки, находящиеся в такой группе получают +10% опыта умения собирательства (либо +10% шанса улучшения значения умения собирательства), +10% получаемых очков репутации «сталкер», повышение шанса нахождения ценных предметов.
      Дополнительно — Возможность создания квестов, доступных только для команд ходоков. Квест берется только лидером группы, появляется в списке заданий всех членов группы, при роспуске группы квест отменяется. После выполнения квеста, при желании группу можно распустить. Квест сдается всеми членами группы в индивидуальном порядке.

      3.2 Нелегальные/незаконные/криминальные

      Нелегальными я называю те группы, деятельность которых в большей степени является преступной/неправомерной и члены которой преступники/бандиты в большинстве своем. Карма участников нелегальных групп падает на 5% быстрее.

      3.2.1 Банда головорезов

      Цель — выполнение любых заказных убийств за вознаграждение.
      Правила формирования — В группу можно пригласить персонажа, умение владения одним из типов огнестрельного оружия которого достигло определенного заданного значения, карма которого меньше либо равна минус 100 очкам, репутация «уважение братвы» (возможно темная/черная карма) которого больше либо равна 50 очкам, репутация «боец» которого больше либо равна 50 очкам.
      Бонусы — Игроки, находящиеся в такой группе получают +10% опыта умения использования применяемого оружия (либо +10% шанса улучшения значения умения использования применяемого оружия), +10% получаемых очков репутации «уважение братвы» (возможно темная/черная карма), +10% получаемых очков репутации «боец», +20% получаемого вознаграждения.
      Дополнительно — Во время столкновения с ликвидационным отрядом +50% получаемых очков репутации «уважение братвы». Возможность создания квестов, доступных только для банд головорезов. Квест берется только лидером группы, появляется в списке заданий всех членов группы, при роспуске группы квест отменяется. После выполнения квеста, при желании группу можно распустить. Квест сдается всеми членами группы в индивидуальном порядке.

      3.2.2 Шайка бредунов

      Цель — Нападение на любых встречающихся игроков с целью мародерства, обнаружение полезных вещей/технологий/реликвий/рудиментов с последующим сбытом.
      Правила формирования — В группу можно пригласить персонажа, умение собирательства которого достигло определенного заданного значения (в два раза меньшее, чем для членов команды ходоков), умение мародерства которого достигло определенного заданного значения, карма которого меньше либо равна минус 100 очкам, репутация «сталкер» которого больше либо равна 100 очкам.
      Бонусы — Игроки, находящиеся в такой группе получают +10% опыта умения собирательства (либо +10% шанса улучшения значения умения собирательства), повышение шанса нахождения ценных предметов, +10% опыта умения мародерства (либо +10% шанса улучшения значения умения мародерства), шанс получения возможности собрать с трупа более ценный трофей.
      Дополнительно — Во время столкновения с ликвидационным отрядом +50% получаемых очков репутации «уважение братвы». Возможность создания квестов, доступных только для шаек бредунов. Квест берется только лидером группы, появляется в списке заданий всех членов группы, при роспуске группы квест отменяется. После выполнения квеста, при желании группу можно распустить. Квест сдается всеми членами группы в индивидуальном порядке.

      3.3 Постоянные группы (конст-пати)

      Под постоянной группой подразумевается такая группа, члены которой никогда не изменяются, либо некоторые из них заменяются временно. Группа считается постоянной, если на протяжении выполнения минимум 5 групповых квестов 80% состава группы и ее лидер не изменялись.
      Интерфейс игрока содержит элемент, вызывающий диалоговое окно «Группа». После приобретения группой статуса постоянной группы у нее автоматически появляется название в верхней части диалогового окна «Группа». Постоянной группе дается название по нику лидера группы (Например Шайка Бредунов Хаммера). Диалоговое окно «Группа» содержит такие элементы управления, как «Рейтинг групп», «Собрать группу», «Информация о группе» (Управление составом, возможно спец. умения, спец. бонусы, военные, социальные или политические звания и награды группы). «Рейтинг групп» показывает понятно что. «Собрать группу» кидает приглашения вступить в группу всем ее членам находящимся в данный момент в игре.Рейтинг группы расчитывается из кол-ва выполненных группой заданий, спец. бонусов, наград и званий группы, кармы и репутаций ее членов. А также такого умения как «Лидерство» лидера группы. Значение умения «Лидерство» повышается от выполнения групповых и конст-групповых квестов, получения группой наград и званий. При определенном значении «Лидерства» лидер группы получает возможно пригласить в группу на одного человека больше (2-3 максимум).

      4 Варианты развития

      4.1 Умение «Лидерство», Развитие конст-групп, бонусов конст-групп

      При повышении значения умения «Лидерства» лидера конст-группы ее название изменяется автоматически. Например Команда Ходоков АЕК’а, Команда опытных ходоков АЕК’а, Команда легендарных ходоков АЕК’а. Для разных видов групп названия разные. При изменении более 20% группы (это произойдет когда будут выполнены минимум 5 групповых квестов с новым составом) значение умения «Лидерство» лидера группы уменьшается. Если изменилось более 80% состава, «Лидерство» падает практически полностью.

      Если данная система устраивает:
      -Разработка названий групп с повышенным умением «Лидерства» лидера группы для всех видов групп. (Простите за тофталогию)
      -Разработка системы повышения бонусов групп.

      4.2 Добавление доп. групп

      -Также можно придумать более сильные группы, с более высокими требованиями и бонусами соответственно, если уже созданных покажется мало.

      4.3 Порядок оповещения о наборе в группу/конст-группу

      Совсем забыл рассказать о данном вопросе. Оповещение можно реализовать след. образом.
      1) Специальный раздел форума, где лидеры групп могут создавать темы набора/донабора в группу/конст-группу.
      2) Доп. элемент управления, диалогового окна «Группа». Называется «Набор в группу», нажимаем его, в появляющемся окне выбираем вид группы (Охотничья дружина, ликвидационный отряд), тип группы (группа/конст-группа) и дополнительное сообщение, например — Требуется опытный игрок или что-то в этом роде, нажимается «Принять». После чего вся введенная информация в кратком виде появляется над персонажем, набирающим группу, например так:

      Набор в группу/конст-группу
      Команда Ходоков
      Трепуется опытный игрок (или например — Прием только с М16 =))

      Цвет сообщений о наборах в группы — желтый, возможно после создания набора, подобное сообщение автоматически дублирует в общий чат, или же дублируется с определенным интервалом.

      4.4 Отношение политики групп к политике клана

      Под данным отношением подразумевается следущее: Допустим существует клан, политика которого запрещает членам клана заниматься мародерством/грабежом/убийствами, то как запретить членам данного клана создавать шайки бредунов или банды головорезов? Я предлагаю для решения данного вопроса ввести в игру такое понятие, как направление деятельности клана. Проще всего ввести всего 2 направления — легальная и нелегальная деятельность.
      Направление деятельности может устанавливать лидер клана (либо же сделать его устанавливаемым при создании клана, но тогда его уже никогда нельзя будет сменить). Лидер клана не может выбрать легальное направление деятельности, если хоть один из членов клана имеет отрицательную карму, ровно как и нелегальное направление деятельности, если хоть один член клана имеет положительную карму (если направление не будет выбранно, то члены клана могут создать любую группу, как легальную, так и не легальную). Клан, с уже выбранным, допустим легальным направлением деятельности, не может принять в свои ряды игрока с отрицательной кармой.
      Как быть, если член клана с легальным направлением деятельности начал промышлять бандитизмом? Для решения этого вопроса, в игре должен существовать некий параметр, вроде репутации клана. Если деятельность определенного члена клана начинает идти на перекор общему направлению деятельности клана, то репутация клана уменьшается, за каждый подобный поступок. Чтобы лидер клана смог узнать о таком игроке и исключить его, предлагаю в составе клана отображать значение кармы каждого его члена и возможно также направление ее изменение за последний час/день/неделю (положительное или отрицательное).
      Если же вводить не два направления деятельности клана (легальное/нелегальное), а больше (охотники,ликвидаторы,силовики и тд), то тут уже нужно будет продумывать систему бонусов от занятия клана тем или иным видом деятельности. Если разработчики будут склонны ко второму варианту (при условии что вообще моя концепция будет принята), то значит буду развивать его.
      Что же касается репутации кланов, не выбравших направления деятельности, она будет вести себя также в зависимости от поступков его членов, но если в качестве бонуса мемберы подобного клана будут иметь возможность создать любую группу, то кланы с выбранным направлением деятельности будут иметь бонус +5-10% прироста репутации «Отношение с властями» либо «Уважение братвы» в зависимости от направления.

      Тема опубликована: 19-5-2013(на старом форуме)
      Автор темы: Nebiross
      В обсуждении принимали участие: Nikola116, Hammer

Просмотр 0 веток ответов
  • Форум «Достойные идеи, взятые на заметку» закрыт для новых тем и ответов.