Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #73799
      Masta
      Участник

      МОДЕЛЬ ТОВАРНОГО ОБОРОТА

      Для определённости сформулируем несколько понятий:
      «Персонаж» – это модель принадлежащая игровому миру, которая управляется игроком-человеком или НПЦ;
      «Игрок» – это человек управляющий игровым приложением;
      «НПЦ» – аббревиатура русского произношения английского словосочетания (Non Player Character), означает, что персонаж является управляемым компьютером;

      Будем считать, что персонажи игроки и персонажи НПЦ имеют равноценные возможности и способны выполнять одинаковые функции.

      Для облегчения понимания изложенного временно сделаем два допущения:
      1) Персонажи «Игроки» не производят никаких товаров и ни чем не торгуют, они только потребляют товары и добывают «лут» (части мутантов, реликвии, рудименты);
      2) В экономических процессах «Игроки» взаимодействуют только с «НПЦ»;

      Получаем следующую модель «Товарного оборота»:
      1. Источником всех видов товаров является Торгово-заготовительная база. Правительство контролирует оборот товаров и вся производимая и добытая продукция сдаётся на Торгово-заготовительную базу. Закупаемые с Базы товары имеют клеймо государственного контроля;
      2. Вначале функционирования экономического механизма заполнение базы достаточное для функционирования игроков в течение месяца (забит товарами по полной, чтобы дать время освоиться в игре);
      3. Персонажи игроки потребляют товары, покупая их только у НПЦ торговцев (временное допущение), соответственно запасы НПЦ торговцев уменьшаются, для восполнения дефицита НПЦ торговцы закупают необходимые товары с базы, соответственно количество товаров на базе уменьшается;
      4. Источником товаров (все виды возможных товаров) для пополнения базы являются: НПЦ ремесленники, НПЦ фермеры, НПЦ заготовители, «Таможенная зона»;
      5. Для доставки партий товаров существуют НПЦ курьеры;
      6. Добытые предметы, игроки отдают НПЦ или на торгово-заготовительную базу (в любом количестве, в том числе и поштучно).

      Экономика, может существовать благодаря этим «шести» пунктам. Игроки покупают товар у НПЦ, НПЦ восполняют свои запасы, за счёт других НПЦ. Игроки сдают добычу НПЦ, получают деньги и опять идут закупать товар.

      Введём некоторые пояснения:
      А) Клеймо государственного контроля необходимо для формирования «Чёрного рынка» товаров. Владеть не клеймеными товарами опасно, при проведении досмотра они изымаются в пользу государства, но покупать их выгодно, они дешевле (на уровне себестоимости производства);
      Б) Предполагается, что в «Цивилизованной зоне» игрового мира будут ходить НПЦ патрули, которые могут остановить каждого игрока для проведения досмотра и все неклейменые товары, будут изъяты в пользу государства;
      В) Таможенная зона – существует для того чтобы восполнить дефицит товаров если НПЦ ремесленники не справляются с объёмом производства. Товары поступающие в «таможенную зону» приходят из других государств, например Болгария, это могут быть как обычные товары которые может изготовить любой НПЦ ремесленник, так и эксклюзивные;
      Г) Торгово-заготовительная база имеет следующие параметры (объём склада, количество денег). Параметры базы от начала функционирования экономики ограниченны: склад имеет определённую вместимость, количество денег ограниченно.
      Д) Разделение персонажей на категории (Торговец, Фермер, Ремесленник, Ходок, Курьер, Заготовитель), произведено на основе их ролевой деятельности, их потребностей и возможностей, при необходимости могу расшифровать.

      Теперь введём дефицит и уберём введённые допущения.
      7. НПЦ персонажи осуществляют производство товаров и добычу ресурсов достаточных для удовлетворения только половины необходимого спроса, соответственно возникает дефицит товаров, который должны восполнить персонажи игроки, которые будут производить некоторые виды товаров;
      8. Игроки так же могут быть торговцами, ремесленниками, фермерами, заготовителями, курьерами, они так же могут закупать товар на Торгово-заготовительной базе;
      9. Торгово-заготовительная база продаёт товары оптовыми партиями (тысячами и десятками тысяч коробок, упаковок, штук), чтобы обычные игроки не смогли покупать товар напрямую, плюс, те кто хочет купить партию товара, должен иметь разрешение на торговлю;
      10. Игроки ремесленники производят товары и сдают его на торгово-закупочную базу, благодаря чему покрывается дефицит товаров;
      11. Игроки торговцы закупают товар из торгово-закупочной базы и торгуют свои товаром наравне с НПЦ торговцами, определяя свою ценовую политику;
      12. Цены на товар регулируются на торгово-закупочной базе исходя из величины возникшего дефицита (спроса и предложения) НПЦ торговцы меняют свои цены в соответствии с ценой на базе, соответственно грамотные игроки торговцы должны следить за ценами на базе и / или у НПЦ;
      13. Персонажи игроки могут торговать между собой любыми товарами, хоть клейменные, хоть не клеймёнными, но владение не клеймёнными товарами опасно (их можно в любое время потерять), но их выгодно покупать, цена на них находится на уровне себестоимости;
      14. Даже если персонажи игроки перестанут производить товары, НПЦ ремесленники восполнят появившийся дефицит и обеспечат игроков товаром (не полностью, а только на половину);

      Введём теперь элементы случайности, которые влияют на экономику:
      15. Неожиданно возникший дефицит:
      – «На Южном Фронте, готовится крупная операция и с торгово-заготовительной базы отправляется партия оружия»;
      – Стихийное бедствие уничтожило товары на складе (в соседней локации), туда отправляется «гуманитарная» помощь;
      – На базе трудное финансовое положение скупка продукции малыми партиями, цены снижены;
      – Отсутствует сырьевой компонент … для производства …, ожидается дефицит;
      16. Наплыв товара
      – «Захвачен склад с товарами», потребности в производстве снижены;
      – База переполнена товарами;

      Нерешённые вопросы
      1) Что делать если на базе не хватает товара всем желающим «закупиться», как организовать очередь из желающих ?
      2) Как игроки смогут доставить товар от базы до места торговли ?

      Здесь мало было сказано о формировании цен, это тема отдельного разговора…

      Тема опубликована: 4-2-2012(на старом форуме)
      Автор темы: Буксир

Просмотр 0 веток ответов
  • Форум «Достойные идеи, взятые на заметку» закрыт для новых тем и ответов.