Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #73787
      Masta
      Участник

      Анонс: Сегодня вашему внимание будет представлена беседа с разработчиком под ником Entaro.

      Сегодня вашему внимание будет представлена моя беседа с разработчиком под ником Entaro. Больше ничего не скажу, вчитывайтесь сами. :Р

      Эйр
      Артем, здравствуй!
      Я рад твоему решению принять участие в беседе со мной. Давай же приступим, не будем откладывать это в долгий ящик, не против?
      В первую очередь, я хотел бы представить тебя читателям. Но уверен их в меньшей степени интересует мой монолог, потому сейчас самое время тебе представиться самому, с этого давай начнем наш диалог.

      Entaro
      Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Артем. Живу в Пятигорске, здесь же окончил институт, у меня высшее юридическое образование,но я решил не останавливаться на достигнутом и уже заканчиваю учиться в аспирантуре в Ставрополе. Если все пойдет по плану, летом должна быть защита кандидатской работы. На самом деле, я человек творческий и с богатой (иногда чрезмерно) фантазией. В СталТехе я в отделе Макса (Бездомного Пса), то есть являюсь сценаристом и геймдизайнером.

      Эйр
      И каким образом из юриспруденции ты попал в индустрию разработки видеоигр? Как давно ты в этой стезе испытываешь себя на прочность?

      Entaro
      Играми я интересуюсь с детства, но я был лишь потребителем, и не задумывался каких усилий стоит создать игру. Однако, я всегда уделял наибольшее внимание сюжетам игр. Именно сюжетом игры меня затягивали в свои миры. Часто думал, как бы я на месте разработчиков изменил сюжет, даже делал пользовательские кампании для «Герои 3» и «СтарКрафт» через редакторы карт. До сих пор первое место я уделяю сюжету, а лишь потом смотрю на механику и графику.
      Не хочу показаться излишне самоуверенным, но я считаю, что для меня юриспруденция — это профессия, а сценарист/геймдизайнер — это призвание. Душа лежит, так сказать. Я пытался работать в разных командах геймдева, но они казались мне какими-то не серьезными, не видел я в них тех, кто сможет реализовать свои идеи. И вот около полугода назад, я зашел на один из форумов, посвященный созданию игр, и увидел объявление о том, что в «StalTech GMBH» требуются программисты и если мне не изменяет память, моделеры. Там же был указан сайт компании. Честно признаюсь, когда я узнал о проекте и «СталТехе» подробнее, меня поразил такой серьезный подход к делу. Я решил попытать счастье, присоединиться к команде в качестве сценариста/геймдизайнера. Мне дали задание: написать ТЗ для художника. Я написал и судя по всему уловил суть того, что от меня требовалось, так я и оказался в команде СталТех. А относительно моего задания «Война», «Смерть» и «Чума» создавались по моим описаниям. Снимаю шляпу перед художниками, они настолько прочувствовали образы, которые я попытался описать, что внесли некоторые изменения и дополнения, которые сделали их (образы) еще более отчетливыми и более живыми, даже лучше, чем я их себе представлял, когда делал описание. Это очень приятное ощущение, когда ты можешь увидеть, как из текста, написанного тобой, получается живой образ. Тогда я и окончательно убедился в том, что игрострой — это мое.

      Эйр
      Так ты попал в компанию. Расскажи нам о том, как тебя в ней приняли, как ты находил общий язык с незнакомыми тебе людьми, собственно о том,как ты «вливался» в коллектив.

      Entaro
      В основном общение происходило с Сашей (АЕК) и Максом (Бездомный Пес). Затем потихоньку начал знакомиться с командой, но признаюсь честно, я не близко знаком с теми, кто работает не в отделе геймдизайна. Все свободное время уделяется работе над проектом и мне не хочется отрывать людей от работы.

      Эйр
      Не так давно на форуме появилась бунтующая особь, заявляющая, что нет никакой информации о работе, что вы не выкладываете скриншоты и видео по причине прекращения работы над проектом, для опровержения своих предположений он просил разработчиков дать ответ. Тебе повезло, и ты стал как раз тем участником беседы, у которого я хотел бы узнать оценку и получить комментарий по поводу пользовательского мнения. Вполне возможно, что на форуме кроме него имеются подобные особи, но просто напросто не рискующие на похожие выпады. Ты мог бы раз и навсегда разбить неоправданные домыслы о вашем бездействии? Докажи им, что вы трудитесь не покладая рук.

      Entaro
      Прежде всего хотелось бы сказать, что я, как игрок, прекрасно понимаю волнения форумчан, но суть в том, что рассматривать ситуацию стоит со стороны разработчиков. Ведь мы хотим дать игрокам не сырой, забаганый донельзя проект, а серьезную игру, где если и будут недочеты и баги — они будут не критичными и будут легко исправляться патчами. Уважаемые игроки, давайте будем честными друг с другом, я как игрок знаю, что если мне подадут сырую наработку, вместо качественного, хоть и не обточенного до идеала проекта, я разочаруюсь и уйду. Да, Реликт является уникальной идеей с грандиозными планами реализации, но хотелось бы вспомнить цитату из одного фильма: » У него был гениальный план, но планы летать не умеют». Команда трудится не покладая рук, все свободное время, уделяя проекту. Затишье относительно скриншотов связанно с тем, что не появилось ничего такого, чего игроки еще не видели. Хотелось бы поблагодарить игроков за предложения, к сожалению, сейчас у меня не хватает времени на комментирование предложений на форуме, но я стараюсь не пропускать ни одного. Когда у меня все немного успокоится, я планирую заняться тщательной обработкой предложений. А относительно прекращения работы над проектом, могу заверить, что команда работала, работает и будет продолжать работу, поэтому давайте все наберемся терпения и отнесемся с пониманием. Качество требует жертв, и время одно их них.

      Эйр
      Какой пласт работы проделан на данный момент? А какой пласт до открытия ЗТС еще планируется сделать? Попробуй охарактеризовать это в несколько строчек.

      Entaro
      Локация готова, ведутся работы над дизайнерскими ошибками.
      Механика пока еще не вся введена.
      В основном работа идет над квестами и нормальным балансом оружия.
      Небольшим сюрпризом станет частичная (пока что) озвучка НПЦ. В общем, постараемся погрузить игроков в мир как можно глубже.
      Также готовы базовые квесты для теста. Пишем новые, которые раскроют для игроков многие тайны и загадки нашего мира. Но сначала вопросов будет гораздо больше чем ответов.
      Каждая линия приведет игрока к выбору, который переиграть уже будет нельзя. Но это военная тайна.

      Эйр
      Ты в команде творческое звено. Думаю, для подобной работы источниками для вдохновения в первую очередь являются книги, фильмы, игры. Расскажи, что для тебя является подобным источником?

      Entaro
      Фактически, ты уже перечислил мои источники вдохновения. К выше перечисленному, пожалуй, добавлю музыку, она очень вдохновляет, направляет мысли в нужное русло и создает нужное настроение. Конечно, главным источником моего вдохновения являются книги Громова. Они настолько хорошо погрузили меня в этот постапокалиптический мир, что свои мысли по сеттингу у меня начали появляться еще по ходу прочтения. Честно признаюсь, я не являлся поклонником постапокалиптики, но прочитав «Терский фронт», я вдохновился подобным простором для творчества. Еще одним из источников является психологическое кино. За что я люблю эти фильмы, так это за тайны, неясность происходящего и абсолютно любые повороты сюжетов. И я считаю квесты должны писаться с элементами психологии, чтобы игроки думали и даже в *пойди убей 5 кабанов* может быть подковырка, которая перевернет суть. Еще музыка очень помогает собраться с мыслями, почувствовать атмосферу того, что ты хочешь написать. И разумеется игры. Разные, множество, но в каждой есть что-то хорошее, что можно было бы сделать не так, как предложили разработчики. Что можно взять, замешать это с чем-нибудь другим и получится нечто новое и интересное.

      Эйр
      Расскажи о самом запомнившемся событии во время разработки проекта и самое запомнившееся событие из жизни.

      Entaro
      Да, я помню такое событие. Когда я впервые увидел локацию, у меня захватило дух: такая огромная территория, столько простора для творчества и воплощения идей. В тот момент я не пожалел, что решил попробовать принять участие в разработке проекта, такой серьезный подход к делу просто поразил меня. Я не буду вдаваться в подробности, да и некоторые части локации участники форума видели по скриншотам, и сами могли оценить качество и масштаб локации, а учитывая, что это только первая локация… В общем есть чем восхищаться, по крайней мере мне. Относительно самого яркого события из жизни… Таких было множество, но я бы не хотел рассказывать о них, ибо это было время, когда я был «молодой и дурак». (Улыбка)

      Эйр
      Чем ты занимаешься в нерабочее на форуме время, на что тратишь свободные минуты?

      Entaro
      Проблема в том, что свободного времени в данный момент у меня крайне мало. Как я говорил выше, я в этом году заканчиваю аспирантуру. Практически все свободное от работы и работы над проектом время я трачу на кандидатскую диссертацию. Трудно на самом деле, но стараюсь везде успеть и не стать примером поговорки «За двумя зайцами погонишься — от обоих по морде получишь». Очень редко выделяю, хотя нет. Скорее вырываю часик-два времени на свою любимую игру StarCraft 2. Происходит это когда нужно передохнуть и собрать в кучу мысли, в основном связанные с кандидатской работой.

      Эйр
      Что-нибудь хочешь добавить или пожелать пользователям?

      Entaro
      Хотелось бы пожелать всем здоровья, терпения и удачи во всем. И поблагодарить за помощь проекту, мы очень ценим ваш вклад, но, к сожалению ,не всегда удается прокомментировать предложения.

Просмотр 0 веток ответов
  • Форум «Интервью с разработчиками» закрыт для новых тем и ответов.